Московский театр «Мастерская П. Фоменко»
Седьмой подвиг Геракла
старомодная комедия в 2-х актах, сценическая редакция театраМихаил Рощин
Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом Премьера состоялась 30 января 2020
- Михаил Рощин:
- Этой пьесе много лет. Поэтому она, вероятно, может показаться юношеской и романтической. Когда-то Геракла должен был сыграть Евгений Урбанский, Авгия — Евгений Леонов. Но «Геракл» не пошел. Теперь я думаю, что «Геракл» во многом был навеян Ануем, Ионеско, но все же более всего, конечно, тем временем, когда романтический порыв и вера в добро схватились с ложью и хитростью, и схватка была в той стадии, когда еще неизвестно, чья возьмет. Лишь через несколько лет я узнал, что примерно в ту же пору писал своего «Геракла» Дюренматт.
- Фридрих Дюрренматт «Геркулес и Авгиевы конюшни»:
- Дамы и господа! Мы сыграем вам историю, которую никто до нас не решался показать в театре, поскольку в ней борются два враждующих человеческих начала: потребность в чистоте и художественный инстинкт. И если мы всё же отваживаемся на это рискованное предприятие и даже соорудили перед вами целый мир из нечистот, то лишь потому, что нас окрыляет вера в способность драматургического искусства преодолеть любую трудность.
Вернее, почти любую: ибо воспроизвести остальные подвиги нашего героя невозможно, — как, например, изобразить сцену, когда могучий младенец с такой силой тянет сосок богини Геры, что струя божественного молока разливается по всему небу, — событие космического масштаба, которому мы обязаны появление Млечного пути… Где возьмешь таких змей, такого младенца и такую грудь?
Пьеса написана в 1963 году, опубликована в 1987 году, первый раз сыграна в Москве в театре «Современник-2» в 1988 году.
Постановка |
Заслуженный деятель искусств РФ Евгений Каменькович
|
Стихи, сочинение и подбор музыки |
Герман Бескедов
|
Сценография |
Мария Митрофанова
|
Художник по костюмам |
Мария Боровская
|
Художник по свету |
Владислав Фролов
|
Пластика |
Кирилл Корнейчук
|
Помощник режиссёра |
Юлия Верзунова
|
Звуковое оформление |
Алина Ромаева, Анна Байденгер
|
Действующие лица и исполнители
Геракл герой
|
Заслуженный артист РФ Никита Тюнин, Вениамин Краснянский
|
Тезей тоже герой
|
Амбарцум Кабанян
|
Эврисфей царь Микен
|
на сцене не появляется
|
Авгий царь Элиды
|
Заслуженный артист РФ Алексей Колубков
|
Периклимен первый после Авгия человек в Элиде
|
Иван Вакуленко
|
Нестор его брат
|
Пётр Алексеенко
|
Симплегад надзиратель Авгиевых конюшен
|
Александр Моровов
|
Филипп его сын
|
Рифат Аляутдинов
|
Паниск скотник
|
Денис Аврамов
|
Филимон тоже скотник
|
на сцене не появляется
|
Маркел воин
|
Вениамин Краснянский, Рифат Аляутдинов
|
Антиопа жена Тезея, пленённая им царица амазонок
|
Екатерина Смирнова, Стефани Елизавета Бурмакова
|
Мелита гетера
|
Александра Кесельман
|
Ата богиня лжи и обмана
|
Мария Большова
|
а также Музыкант, Хор, Спортсмены, Оракул (предсказатель будущего), Солдаты.
Действие происходит в далёком прошлом в воображаемой стране Элиде в течение одних суток.
|
Фотоальбом
|