Государственный Академический театр имени Моссовета

Женитьба

Совершенно невероятное событие в двух действиях

Николай Гоголь

без антракта


Сценическая история пьесы Николая Васильевича Гоголя очень богатая. А ведь когда-то, в 1842 году, «Женитьбу» проводили со сцены единодушным шиканьем, с негодованием за оскорбление всех литературных и сценических приличий. Исходя из названия, зрители справедливо ждали в финале свадьбу, а получили позорный побег! Пьеса Гоголя действительно разительно отличалась от бесконечных водевилей и мелодрам, на которые валом шел зритель. Легкий жанр, незамысловатый сюжет, ходульные персонажи – вот, что подавай. А тут: то ли комедия, то ли и не комедия вовсе. Смешно и грустно. Тем не менее «Женитьбе» суждено было стать одной из самых популярных пьес в истории русского театра. Гоголевские герои превратились в нарицательных персонажей, а их фразы стали крылатыми. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…», «А знает ли невеста по-французски? », и т.д.

Для своей пьесы Гоголь выбирает тему, болезненную для него самого: тему сватовства, унизительного и мучительного процесса «смотрин», знакомства, выбора, которые могут так ни к чему и не привести. Не случайно автор называет пьесу не «Свадьбой», которая традиционно ассоциируется с радостью и праздником, а «Женитьбой» – явлением социальным, построенным на планировании и расчете. Здесь есть место всему, кроме, по сути, самого главного в отношениях мужчины и женщины – любви. И подзаголовок Гоголь дает этому мероприятию самый подходящий: «Совершенно невероятное событие в двух действиях».

Именно это событие, то есть историю, выводит на первый план в своем спектакле Евгений Марчелли. Среди ярких классических образов в центре на самом деле только двое – ОН и ОНА. Их встреча, их зарождающиеся отношения и, как результат, женитьба, которой НЕ случилось… Почему? Какие мотивы побудили героев совершить поступки, приведшие к известной развязке и финалу? И стал ли поступок жениха таким уж страшным, почти трагическим происшествием для всех окружающих и, самое главное, для невесты? Попробуем вместе разобраться в этом «невероятном событии» в спектакле Евгения Марчелли.

Ближайшие даты исполнения:

19 апреля, 19:00 (Театр Моссовета, Основная сцена)
26 апреля, 19:00 (Театр Моссовета, Основная сцена)
10 мая, 19:00 (Театр Моссовета, Основная сцена)
24 мая, 19:00 (Театр Моссовета, Основная сцена)

Режиссер-постановщик Заслуженный деятель искусств РФ
Евгений Марчелли
Сценография и костюмы Анастасия Бугаева
Художник по свету Нарек Туманян
Музыкальное оформление Мария Галлиардт

Действующие лица и исполнители

Агафья Тихоновна
купеческая дочь, невеста
Ника Здорик,
Анастасия Белова
Арина Пантелеймоновна
ее тетка
Марина Кондратьева
Фекла Ивановна
сваха
Народная артистка РФ
Ольга Остроумова
Подколесин
служащий, надворный советник
Заслуженный артист РФ
Александр Яцко
Кочкарев
друг его
Заслуженный артист РФ
Валерий Яременко
Яичница
экзекутор
Заслуженный артист РФ
Сергей Виноградов
Анучкин
отставной пехотный офицер
Роман Кириллов
Жевакин
моряк
Андрей Рапопорт
Пантелеев Акинф Степанович Андрей Смирнов
Дуняша
девочка в доме
Камиля Фасахова
Степан
слуга Подколесина
Александр Попело

Фотоальбом

<div class="small it normal">Фото: Елена Лапина</div> <div class="small it normal">Фото: Елена Лапина</div> <div class="small it normal">Фото: Елена Лапина</div> <div class="small it normal">Фото: Елена Лапина</div> <div class="small it normal">Фото: Елена Лапина</div>