Государственный Академический театр имени Моссовета
Женитьба
Совершенно невероятное событие в двух действияхНиколай Гоголь
без антракта
Сценическая история пьесы Николая Васильевича Гоголя очень богатая. А ведь когда-то, в 1842 году, «Женитьбу» проводили со сцены единодушным шиканьем, с негодованием за оскорбление всех литературных и сценических приличий. Исходя из названия, зрители справедливо ждали в финале свадьбу, а получили позорный побег! Пьеса Гоголя действительно разительно отличалась от бесконечных водевилей и мелодрам, на которые валом шел зритель. Легкий жанр, незамысловатый сюжет, ходульные персонажи – вот, что подавай. А тут: то ли комедия, то ли и не комедия вовсе. Смешно и грустно. Тем не менее «Женитьбе» суждено было стать одной из самых популярных пьес в истории русского театра. Гоголевские герои превратились в нарицательных персонажей, а их фразы стали крылатыми. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…», «А знает ли невеста по-французски? », и т.д.
Для своей пьесы Гоголь выбирает тему, болезненную для него самого: тему сватовства, унизительного и мучительного процесса «смотрин», знакомства, выбора, которые могут так ни к чему и не привести. Не случайно автор называет пьесу не «Свадьбой», которая традиционно ассоциируется с радостью и праздником, а «Женитьбой» – явлением социальным, построенным на планировании и расчете. Здесь есть место всему, кроме, по сути, самого главного в отношениях мужчины и женщины – любви. И подзаголовок Гоголь дает этому мероприятию самый подходящий: «Совершенно невероятное событие в двух действиях».
Именно это событие, то есть историю, выводит на первый план в своем спектакле Евгений Марчелли. Среди ярких классических образов в центре на самом деле только двое – ОН и ОНА. Их встреча, их зарождающиеся отношения и, как результат, женитьба, которой НЕ случилось… Почему? Какие мотивы побудили героев совершить поступки, приведшие к известной развязке и финалу? И стал ли поступок жениха таким уж страшным, почти трагическим происшествием для всех окружающих и, самое главное, для невесты? Попробуем вместе разобраться в этом «невероятном событии» в спектакле Евгения Марчелли.
Ближайшие даты исполнения:19 апреля, 19:00
(Театр Моссовета, Основная сцена)
26 апреля, 19:00
(Театр Моссовета, Основная сцена)
10 мая, 19:00
(Театр Моссовета, Основная сцена)
24 мая, 19:00
(Театр Моссовета, Основная сцена)
Режиссер-постановщик |
Заслуженный деятель искусств РФ Евгений Марчелли
|
Сценография и костюмы |
Анастасия Бугаева
|
Художник по свету |
Нарек Туманян
|
Музыкальное оформление |
Мария Галлиардт
|
Действующие лица и исполнители
Агафья Тихоновна купеческая дочь, невеста
|
Ника Здорик, Анастасия Белова
|
Арина Пантелеймоновна ее тетка
|
Марина Кондратьева
|
Фекла Ивановна сваха
|
Народная артистка РФ Ольга Остроумова
|
Подколесин служащий, надворный советник
|
Заслуженный артист РФ Александр Яцко
|
Кочкарев друг его
|
Заслуженный артист РФ Валерий Яременко
|
Яичница экзекутор
|
Заслуженный артист РФ Сергей Виноградов
|
Анучкин отставной пехотный офицер
|
Роман Кириллов
|
Жевакин моряк
|
Андрей Рапопорт
|
Пантелеев Акинф Степанович |
Андрей Смирнов
|
Дуняша девочка в доме
|
Камиля Фасахова
|
Степан слуга Подколесина
|
Александр Попело
|
|
Фотоальбом
|