Московский театр «Мастерская П. Фоменко»
Современная идиллия
фантасмагория в 11 явлениях с прологом, антрактом и эпилогом по одноименному роману 2015 – год литературы в России Opus № 50Михаил Салтыков-Щедрин
Продолжительность: 3 часа 10 минут с 1 антрактом Премьера состоялась 19 февраля 2015
{Прямая трансляция спектакля состоится 10 декабря на сайте и в фейсбуке театра. Повторы 11 и 12 декабря.|http://fomenki.ru/live/}
Спите! Бог не спит за вас! В. А. Жуковский
В спектакле исследуется феномен зарождения Страха – из случайного слова, из неопределённого взмаха рукой – «шел по ходу действия, вот так ручкой сделал и ничего не сказал». Герои пестуют свой Страх, растят его, «кормят». Из Страха и от Стыда, внезапно ослепляющего, режущего глаза, герои бросаются в самое стыдное и страшное. Из панического нежелания замараться — погружаются на самое дно болота с гнилыми пнями. Вычищая до холодной, сиротской пустоты жилище и головы, ныряют, зажмурившись, в тёмный абсурд — в стоячие воды «гождения». Но, дойдя до дна, всё же отталкиваются, выплывают. Растворяются в морозном тумане. Прочь бегут рука об руку с собственным Стыдом — по железной дороге, на пароходе, пешком — прочь, спасаться, во внутреннюю Монголию, в деревеньку Проплёванную, на край света. Рыбкой-пискариком — через дыры в старых рыболовных сетях. Мал человек.
«Страшно умирать, и не хочется, быть бы стать жуком-древоточцем в задней ножке стула в дальней комнате, чтобы надо мной бежали волны те…», — писал Дмитрий Озерский. Его стихов, его слов в песнях Леонида Фёдорова много в этом спектакле, его обэриутство конца ХХ — начала XХI века очень созвучно с ощущением от текста Салтыкова-Щедрина.
Страшно умирать, и не хочется, но украшать шкуру или приспосабливать её — совсем невыносимо.
В спектакле звучат песни Леонида Фёдорова и группы «АукцЫон»
Отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме можно прочитать по хэштегу {#современнаяидиллия|/forum/by-tag-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%8F/}
Постановка и инсценировка |
Заслуженный деятель искусств РФ Евгений Каменькович
|
Сценография |
Мария Митрофанова
|
Художник по костюмам |
Евгения Панфилова
|
Художник по свету |
Владислав Фролов
|
Музыкальное оформление |
Сергей Зверев
|
Хореография |
Рамуне Ходоркайте
|
Помощник режиссёра |
Ольга Лопач
|
Действующие лица и исполнители
Глумов мой друг, тоже либерал
|
Фёдор Малышев
|
Молчалин тот самый
|
Сергей Якубенко
|
Кшепшицюльский сыщик
|
Игорь Войнаровский
|
Иван Тимофеевич квартальный надзиратель
|
Владимир Свирский
|
Балалайкин адвокат
|
Дмитрий Захаров
|
Иван Иванович Гадюк-Очищенный бывший тапёр, ныне редактор газеты «Краса Демидрона»
|
Иван Верховых
|
Прудентов письмоводитель
|
Николай Орловский
|
Молодкин брантмейстер
|
Павел Яковлев
|
Парамонов Онуфрий Петрович купец
|
Олег Любимов
|
Фаинушка (Фаина Егоровна) его содержанка
|
Моника Санторо, Екатерина Смирнова
|
Редедя Полкан Самсонович её сожитель, полководец
|
Владимир Топцов
|
Лица, действующие в Кашинском окружном суде и их исполнители:
Статистик |
Игорь Войнаровский
|
Иван Иванович председатель суда
|
Олег Любимов
|
Петр Иванович судья
|
Павел Яковлев
|
Семён Иванович судья
|
Иван Верховых
|
Фёдор Павлыч прокурор
|
Николай Орловский
|
Шестаков-Перьев адвокат
|
Дмитрий Захаров
|
Жандарм |
Владимир Свирский
|
Щука |
Моника Санторо, Екатерина Смирнова
|
И ещё: Гороховое Пальто и Стыд
Действие происходит в Петербурге во второй половине XIX века.
|
Фотоальбом
|