ГОУ Школа-студия (вуз) им. Вл. И.  Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова

Несовременный концерт

без антракта
Премьера состоялась 22 февраля 2015

Мастерская Виктора Рыжакова

В программе – забытые песни и слова, голоса и имена, фотографии и кадры кинолент. Зрители встретятся со знаками прошлого. И ведь что-то из прошлого навсегда остается с нами, что-то остается молодым – вечно молодым, а  что-то бесследно исчезает. По каким законам это происходит – неведомо. Но сегодня, воспроизводя устную историю прошлого века – мы попробуем вспомнить. И, может быть, это станет верным шагом на пути к ответу на вопрос: как не расставаться, как не забывать?
Наш концерт – попытка зафиксировать ушедшее, ускользающее, исчезающее время. Время, когда ритмы были совсем другими, когда часы были длиннее, а деревья были большими – да и сами люди, казалось бы, жили совсем иначе.
Концерт вдохновлен черно-белыми фотографиями наших бабушек и дедушек, пап и мам, заслушанными пластинками и кадрами из кинофильмов с обсыпающихся пленок. Это прошлое – голосами молодых. Взгляд молодых на поколение мам и бабушек, когда они были, такими, как я. Как они смеялись, влюблялись.
Послушаем эти голоса очень внимательно и не будем никуда спешить.

Режиссер Виктор Рыжаков
Художник Ольга Никитина

Исполняют Степан Азарян, Леонид Булдаков, Роман Васильев, Кирилл Власов, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Дарья Жовнер, Алексей Каманин, Александр Метёлкин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Алевтина Тукан, Варвара Феофанова, Джордан Фрай, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов

«Времена меняются и пересекаются мгновенно. Перелеты в прошлое и возвращения стремительны, как вспыхивающие клипы памяти. Фарс и карикатура сплавлены Рыжаковым с лирикой. Мастер знает, что делает, что он сотворяет с сердцами зрителей. Он сторожит человека. И его ученики сторожат человека. И в зале уже утих гогот, не стало слышно смешков. Наступила та благословенная тишина, которая открыла лица юных актеров – чистые, свежие, родные, искренние.…И лица зрителей, в  чем-то заметно изменившиеся…» (Маргарита Ваняшова)
«Все это – монологи, сценки, песенки, танцы, видео – сливалось в единое театральное действо и превращалось в реку времени, которая хлестала со сцены в зал, и на дне которой мы, остолбенев и промокнув, просидели два часа. Но главная находка спектакля – это, конечно, монологи стариков с их удивительными поворотами судьбы, деталями, черточками характеров и интонациями, — монологи, позволяющие заглянуть в их жизни, пролетевшие для них за 80-90 лет, как за одно мгновение. Трагичность этих монологов, их теплота и  какая-то непоправимость и беззащитность – все это в спектакле сделано с удивительным тактом и одновременно с беспощадной точностью.» (Владимир Демчиков, ГлаголЪ. Иркутское обозрение)
«Студенты Школы-студии МХАТ наблюдали за стариками, разговаривали с ними, кто-то даже смог подружиться, и в итоге получился отличный спектакль. Это не пародия, хотя зрители часто и от души смеются, а исполнители смотрят на своих героев с доброй иронией. Молодые люди слушают и что важнее слышат старшее поколение. Будущие актеры старательно воспроизводят манеры пожилых людей, ежесекундно помня про их беззубое пришепетывание или трясущуюся руку. Работа учебная, поэтому дает возможность студентам в перерывах между монологами продемонстрировать отличные навыки вокала и танца. Песни они поют, припоминая мизансцены из кинокартин вроде „Кубанских казаков“, но в них нет глянца „старых песен о главном“, а есть потребность понять тех, кто их слушал и переслушивал.» (Алексей Гончаренко)

Спектакль был показан на гастролях в Казани, Калининграде, Дубровнике, Нижнем Новгороде, Абакане, Омск, Краснодаре, Усть-Лабинске, Будапеште, Санкт-Петербурге, Ярославле, Иркутске, Беслане, Париже, Хабаровске, Дивногорске, Красноярске.

Фотоальбом